Подарим сироте праздник?
— Ну, сколько можно?
«Давайте соберём подарки детям в детский дом?»
«У бедных сирот никогда не делали ремонт! Соберём на карту деньги! Пошпаклюем в туалете. Шоб детям в гальюн ходилось достойно!»
«Подарим детям счастье! Вот список их желаний: плеер, айфон, планшет и т.д. Они ж сироты.»
«У них же нет мамы!»
«Будем людьми! Не оставим сирот!»
Я, конечно, давно вычистил свою ленту от всех, кто любит в фейсбуке распространять этот «милосердный» бред. Но ещё попадаются. Это заразно. Как электронные открыточки на всякие там празднички.
Детям в детском доме не нужны подарки, плееры, айфоны, планшеты, хорошая обувь, отшпаклёванные комнаты и новое оборудование на кухню.
Им НИЧЕГО это не нужно. И НИКОГДА не было нужно. И НИКОГДА не будет нужно!
Плеер, айфон, планшет будет отобран старшими. Часто с мордобоем.
Новые, хорошие ботинки или качественные вещи будут загнаны или обменены на сигареты, пиво или травку. А директор детдома даст новые или найдёт очередного спонсора.
Новый год, Рождество в любом детском доме давно превратились в конвейер, в безэмоциональную праздничную карусель.
Никакого счастья никакие подарки не принесут. Никакой социализации и надежды на светлое будущее конфеты не добавят. Только развратят. Ещё сильнее убедят в том, что мир, хоть и не сахар — но жить паразитом можно.
Учиться и работать не нужно. И выстраивать отношения не нужно. И брать ответственность не нужно. И любить никого не нужно. Потому что всегда найдётся пара лохов, которым можно поплакаться о своей сиротской доле и они дадут тебе всё, что тебе нужно. Без труда и ответственности.
Главное — поплакаться поправдивее и наврать с три короба. И обязательно добавить: «Я — сирота!», хоть и видишь ты перед собой не заплаканного и одинокого ребёнка, а здорового 30-ти летнего лба, который так и не смог стать взрослым. Потому что так удобнее. И потому что ему так внушали все годы жизни в интернате: «Ах, вы ж наши сироты!»
Я несколько лет отучал нашу школу и сельсовет дарить нашим приёмным детям подарки. В школе их покупали за деньги родительского комитета. В общем, тот же бред, но утончённей.
Недавно наш Петя приехал со школы сияющий. Он учится в выпускном классе. Ребята стали что-то там обидное говорить про сирот и Петя спокойно им сказал: «Неправда это всё! Я сирота. У меня приёмные родители». Класс замер.
Кроме классного руководителя и пары родителей, в классе никто не знал, что Петя когда-то осиротел. Он сказал, что сирота, не манипулируя своим статусом, о котором никто не догадывался целых 10 лет, а исповедуя перед ребятами какую-то неразделённую ими истину.
Оставьте ребёнка в детском доме, засыпьте его мандаринами, телефонами и деньгами — и будете потом слать ему передачи в тюрьму. Как я — Сергею, талантливейшему парню, когда-то обсыпанному мандаринами, одеждой, поездками, ну, в общем, всем, кроме семьи.
Дальше — наркотики, воровство, тюрьма. По кругу. А Егор не смог. По кругу не смог. Просто повесился в тюрьме. На первой ходке…
Поэтому и бросают потом эти великовозрастные сироты своих детей, как котят. Поэтому и неспособны они любить до конца, преодолевая все трудности и невзгоды.
Потому, что когда-то какие-то добрые дяди и тёти тешили своё самолюбие и все никак не могли налюбоваться своими воображаемыми нимбами. Эти дяденьки и тётеньки засыпали их подарками и ненужной псевдозаботой, и из года в год атрофировали и убивали в них остатки желания бороться и любить…
Я вот вообще не понимаю мотивацию этих благодетелей. Хотим причинять добро? Хотим засыпАть со спокойной совестью? Ну, и как, удаётся одним днём псевдодобра усыпить совесть? Надолго? Или не понимаем, что никакое это не добро?
А мандарины и конфеты вместе с шипучкей… Вот есть же такие идиоты (от греческого ἰδιώτης — человек, живущий в отрыве от жизни), которые не просто это покупают и везут в интернат, а ещё и настаивают, чтобы всё это было съедено при них и тут же. И плевать на диатез! Но это уже клиника.
Сборы на карточку для помощи детским домам меня вообще умиляют. Хотя бы потому, что это незаконно и неконтролируемо. Дальше ничего писать не буду. Читайте между строк.
Про ремонты детских домов и интернатов на деньги волонтёров… Да их и за государственные деньги грешно ремонтировать. Закрывать! Только закрывать! Параллельно развивая просемейную государственную политику и сеть поддерживающих сервисов для семей. Особенно для семей в пограничном состоянии, тех, у которых без внешней помощи есть большая вероятность изъятия детей.
Хороший интернат хуже плохой семьи.
Что же им, бедным детям-сиротам, нужно? В чём они нуждаются?
Только в одном.
СЕМЬЯ.
Им нужна семья. И больше ничего. Всё остальное приложится вместе с семьёй. Мандарины, ботинки, рубашки, забота, надежда, любовь и будущее. Всё это приложится с семьёй.
Если хотите помочь сироте, возьмите его в свою семью!
Нет? Тогда помогите ребёнку найти семью. Не выходит? Ну, конечно: это же не мандаринками сирот закармливать!
Если не можете и этого сделать, помогите тем, кто уже взял приёмного ребёнка в семью.
Хотите чего-то особенного и долгого? Станьте для ребёнка в детском доме наставником. Куча классных программ есть. Можно обучиться. Часто бывает хороший результат.
А самое простое — оглядитесь вокруг. Где-то рядом с Вами обязательно есть кто-то, кто не справляется. Кому тяжело. Семья, которая, если ей не помочь, может потерять своих детей и они окажутся в приюте. Поддержите их! Они на грани. Они рядом. Помогите тем, что больше всего им нужно и что Вам по карману.
***
Сегодня нам с Ольгой Пинчук позвонила наша знакомая. Сестру нашего Вани (она старше Вани и росла долго в детдоме) арестовали за распространение наркотиков. Осталось двое маленьких детишек. А ведь ей тоже возили добрые тёти и дяди мандарины с газировкой.
Священник Андрей Пинчук, многодетный отец (10 приемных, 3 родных)